1 марта на базе Гнилицкой православной гимназии имени святителя Николая Чудотворца отдел образования и катехизации Нижегородской епархии при содействии Совета Ассоциации воскресных школ и администрации гимназии провел традиционные Сретенские епархиальные детские чтения.
Всего на заочный этап чтений было представлено 50 работ, из которых 45 – стали победителями и соответственно, участниками очного тура.
В конкурсную комиссию чтений вошли сотрудники отдела образования и катехизации Нижегородской епархии, члены Совета Ассоциации воскресных школ, директора и педагоги воскресных школ, педагоги православных гимназий Нижегородской епархии, сотрудники Профсоюзной организации студентов ННГУ им. Н. И. Лобачевского.
Тема чтений 2024 года - «Православие и культурное наследие Нижегородской земли».
Конференция проходит в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений "Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего".
В чтениях приняли участие воспитанники православных гимназий и воскресных школ Нижегородской епархии.
Перед открытием мероприятия в актовом зале помощником руководителя отдела образования и катехизации Нижегородской епархии иереем Алексием Трегубенко был отслужен молебен на начало всякого благого дела. После чего, обратившись к участникам Чтений, он пожелал всем помощи Божией и благословил на предстоящие труды.
С приветственным словом к собравшимся обратились специалист отдела образования и катехизации Нижегородской епархии Кабабян Наира Мясниковна и директор Гнилицкой православной гимназии имени святителя Николая Чудотворца Беленкова Елена Олеговна.
Наира Мясниковна поблагодарила участников, их родителей и педагогов за ответственный подход к написанию работ и полное погружение в исследование.
В 2024 году мероприятие состоялось в очном формате - участники разделились на 5 секции по возрастным группам и типам образовательных организаций:
- 5-7 лет;
- 8-12 лет (воскресные школы);
- 8-12 лет (православные гимназии);
- 13-18 лет (воскресные школы);
- 13-18 лет (православные гимназии).
Тему своего исследования участники формулировали самостоятельно.
Работы были посвящены культурным, историческим, краеведческим, биографическим и автобиографическим исследованиям.